Добро пожаловать на сайт, посвященный Бабуру, а также нравам и быту правителей Средней Азии!
Выберите интересующий Вас раздел
Если Вы впервые на сайте, рекомендую зайти в раздел О "Бабур-наме"
Изучать историю государства и народа можно разными методами. Кто-то считает, что в основе всей человеческой деятельности лежит разрушительная сила, непреодолимая тяга человека к войне и насилию и тогда изучают историю внешней политики и военных действий и событий. Экономическая теория провозглашает базисом экономику и ставит ее в основу всех событий, и в этом случае историки рассматривают общество с точки зрения форм собственности, экономических процессов. Конечно, каждая отдельно взятая теория доказывает свою несостоятельность, и для полноценного исследования необходим комплексный подход к изучению истории. Но для того, чтобы понять и осознать историю, самым подходящим методом мне представляется антропологическая история, то есть подход к пониманию всей истории через историю культуры и отдельной личности внутри нее. Вникнув в историю человека, его обычной и повседневной жизни, мы поймем психологию этого человека, и тогда гораздо проще понять и воспринимать культуру и традиции всего народа.
Древние традиции монголов и тюрков во многом сохранялись при дворах правителей, это ярко выражалось в особом церемониале, придворном этикете и охватывали внешние, обрядовые стороны жизни. Бабур же, по свойствам своей чувствительной, глубокой личности, склонной к высоким духовным и философским раздумьям, находил древние обычаи скучными. Куда больше его привлекали религиозные принципы ислама. Но он был потомком монголов и тюрков, поэтому, как бы он ни старался отвергнуть языческие обычаи, он ощущал свою принадлежность к ним. Это противоречие культурных традиций, а также противоречие его собственных нравов: деспотичного и жестокого правителя и творческого, внимательного к литературе, поэзии и искусству, склонного к душевным поискам и переживаниям человека, сделает Бабура одной из самых выдающихся личностей Средней Азии, а также Индии в эпоху средневековья. В целом каждый правитель Средней Азии выбирал свою линию политики, поведения и жизни. И если они были верны монгольским традициям, то при их дворах был принят строгий распорядок и особое отношение к традициям предков, если же они были приверженцами какого-либо толка ислама, то их правление, быт и обычаи основывались на строгих нормах законов шариата. Личность правителей, как доказывает исследование их жизни, быта, увлечений, была настолько уникальна и многогранна, что зачастую соединяла несоединяемое. Вместе с достаточно праздным образом жизни они активно участвовали во внутренней жизни своих государств, а также проводили активную внешнюю политику.
Эпоха правителей из династии Тимуридов подошла к концу, и в духе того времени ощущался приход новой великой династии. Ее основателем мог быть каждый правитель, но стал им только Бабур. Он заложил уважение к разным культурным традициям, любовь к искусству и архитектуре, уважение и особое отношение к семье в новую династию, что помогло потомкам Бабура сделать период эпохи династии Великих Моголов расцветом индо-мусульманской культуры