Придворный этикет конца XV - начала XVI века брал свои истоки из обычаев эпохи Тимуридов, Бабур так описывает ситуацию в Андижане, когда султаны явились к Бабуру с целью поступить на службу к нему:
"В это время по обычаю султанов-тимуридов я восседал на ложе. Когда пришли Хамза султан с Махди султаном и Мамак султаном, я поднялся из уважения к этим султанам и, сойдя с ложа, поздоровался с султанами. Султаны сели по правую руку от меня, скрестив ноги ".
При дворе правителя очень многие ритуалы и церемониалы были строго регламентированы, имели свою четкую структуру и предписания. Даже во время трапезы в шатре правителя со своими приближенными каждый занимал установленное ему место, большое значение имело даже расположение сидящих:
"В этом большом шатре клали четыре подушки. Шатры Бади' аз-Заман мирзы обязательно были с нишей; Мирза всегда сидел в нише. Один Одну подушку положили в нише, на эту подушку сели Бади' аз-Заман мирза и Музаффар мирза, а другую подушку положили в правом переднем углу. Мы с Абул-л-Мухсин мирзой сели на эту подушку. <…> Ниже положенной для меня подушки, по правую руку, положили еще одну подушку; на эту подушку сели Джехангир мирза и Абд ар-Раззак мирза. Мухаммед Бурундук бек, Зу-н-Нун бек и Касим бек сели с правой стороны, много ниже Касим султана и ибн Хусейн мирзы" .
Подушки расположены не на одном уровне, так же как и присутствующие на трапезе имеют разное положение и занимают свои места в соответствии с оказываемой им честью хозяином шатра. Если хозяин выражал гостю свое большое почтение, то гостя сажали выше хозяина. Именно поэтому во время трапезы в шатре Бади' аз-Заман мирзы Бабур решил, что ему не оказали должного почтения, так как он сидел ниже мирзы, и очень негодовал по этому поводу, требуя к себе большего внимания и уважения. Приемом же в доме Музаффар мирзы Бабур был очень доволен:
"На возвышении с северной стороны положили две подушки, одну напротив другой; подушки были обращены к северу. На одну подушку сели мы - Музаффар мирза и я, на другую подушку уселись Султан Мас'уд мирза и Джехангир мирза. Так как мы были гостями в доме Музаффар мирзы, то Музаффар мирза посадил меня выше себя" .
Этот обычай "местничества" был широко распространен в то время, положение гостя также определяло его расстояние от "почетного угла" (тура), самое скромное место называлось "саффи на'лайн (ряд туфель), т.е. место у дверей, где входящие оставляли свои кавуши. Согласно монгольскому обычаю, почет, оказываемый гостю, также выражался еще до встречи и измерялся расстоянием, на которое хозяин удалялся из дома, чтобы приветствовать гостя .
Встреча ханов со своим правителем не в его резиденции, а в пути также имела свои ритуалы: необходимо было сойти с коней и встать перед правителем на колени. Вот как Бабур описывает одну из таких встреч:
"Согласно обряду и уставу, он еще вдалеке спешился и подошел ко мне. Здороваясь, Хусрау шах преклонил колени три раза, отходя назад - тоже три раза; осведомляясь о здоровье и поднося подарки, он опять встал на колени один раз" .
Сохранилось множество обычаев еще с древних времен, например, обряд возведения в ханское достоинство, по которому хана сажают на белый войлок вместе с его женой и поднимают над остальными людьми.
Интересно, что во времена Бабура имел место обычай Чингисхана, по которому государь мог простить своему приближенному девять оскорблений. Один из вельмож Бабура - Баки - вызывал ярость правителя из-за своего неподобающего высокомерного поведения. По любому унижающего его поводу он начинал просить отставки и однажды Бабур, который до этого всегда долго и унизительно для себя уговаривал вельможу остаться, на этот раз быстро удовлетворил его просьбу. Обескураженный таким решением Баки надеялся удержать свое положение по обычаю девяти оскорблений, но Бабур отправил ему список с 11 прегрешениями.